Hope (Надежда) (firrior) wrote in ru_motofilia,
Hope (Надежда)
firrior
ru_motofilia

Мотоцикл против мопеда: плюсы и минусы

Итак, у вас есть мечта, но нет денег. Но деньги - дело наживное, и вот вы присматриваетесь, в каком классе начнете свое знакомство с миром мотоциклов.

Бюджетных вариантов немного, и исторически сложилось, что я испробовала их почти все. Перечислю плюсы и минусы - а вы сделаете выбор.

Подержанный японский мопед с передачами (700-1500 баксов).

Основной недостаток этого класса в том, что вы пока не очень-то разбираетесь в мопедах, и можете за вполне приличные деньги взять совсем уезженную лошадку. Можно купить отличный с виду мопед, с поменянными расходниками - но ввиду малого ресурса мотора в этом классе, двигатель может подлежать капитальному ремонту. А вы и не знали.

Зато не нужно думать о правах, постановке на учет, ОСАГО и прочих неприятных вещах. На распространные модели несложно найти запчасти, и стоят они не очень дорого. Опять же, небольшой расход бензина, и способность "пролазить" через самые отвратительные пробки вас тоже порадует. На другой чаше весов - маломощность, одноместность и (имхо, самое важное) - малая курсовая устойчивость. Японоцикл "стоит" на траектории как влитой. Мопед вам придется все время "ловить", компенсируя воздействие ветра, дорожного покрытия и волн воздуха от проезжающих мимо фур. В результате (вопреки распространенному заблуждению) на мопеде ездить сложнее, чем на мотоцикле. С другой стороны, научившись управлять недружелюбной техникой, при управлении дружелюбной вы себя почувствуете как рыба в воде.

Новый китайский мопед с передачами (1000-2500 баксов).

В качестве несомненных достоинств я назову гарантийную поддержку. Еще один плюс - это необходимость провести обкатку. Первое время вы будете вынуждены ездить на неболших скоростях - а в городе такой опыт весьма ценен и убережет вас от многих падений.

Основной минус китайца - это непродуманность конструкции. Что бы вы ни захотели разобрать или заменить - будьте уверены, это займет немало времени, и вам потребуется помощь напильника и такой-то матери. Исключение - лицензионные копии японских оригиналов. Но, насколько мне известно, на нашем рынке мопедов с передачами таковые сейчас не представлены.

Второй минус китайца - это надежность. Тут общих советов нет - какие-то марки себя хорошо зарекомендовали, какие-то плохо. От себя добавлю, что Irbis покупать не надо.

И самый важный минус - это фан-фактор. У японцев, как ни крути, больше драйва.

Подержанный/новый отечественный мотоцикл (300-1500 баксов).

Плюсы - это легкость в ремонте, доступность запчастей и адаптация к отечественным условиям.

А основной минус в том, что это "тамагочи". Хочешь - не хочешь, а владелец совкоцикла должен быть мотомехаником. Не подшаманишь - не поедешь. А то, как ты поедешь - зависит от качества твоей работы как механика. Говорят, что у крутых автомехаников фан-фактор траблоцикла будет такой же, как и от японобайка. Лично я таких не видела :)

Кроме того, обидно то, что едет конструкция, как мопед, а ошиваться в гаевнях придется, как за настоящий мотоцикл. Вынь да положь гайцам и права, и номера, и страховки, и техосмотр.

Подержанный японский мотоцикл (2 000- ... баксов).

Я ни перед кем не открою Америки, если скажу, что даже в условиях жесткой ограниченности по деньгам этот вариант оптимален. Плюсы вы представляете сами (раз уж читаете этот текст), обращу ваше внимание на минусы.

Во-первых, вам придется заняться регистрацией его в ГАИ как транспортного средства, а себя - как водителя категории "А". Во-вторых, если в первых трех случаях возможны варианты и финансовые компромиссы, то для первого японоцикла покупка экипировки практически обязательна. Как минимум, без нее не справиться с ветром. В-третьих, оригинальные японские запчасти стоят дорого, и едут долго. Поэтому любые поломки влетят в копеечку, а мотоцикл будет простаивать, пока вы ждете заказ.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 0 comments